Мы так привыкли к тому, что язык — это единственный доступный нам инструмент коммуникации, что забыли, что это крайне неидеальный инструмент. Никакой язык не передаст нашу мысль полностью. Пока не придумано средств, которые бы донесли мысль от одного человека к другому, не потеряв половину смысла.
Любая наша мысль или идея — это неуловимое видение, существующее в мгновении, которое мы неспособны ни поймать, ни зафиксировать, ни сформулировать. Язык постоянно развивается, пытаясь догнать мысль, но обречен отставать.
Мы используем эмодзи, стикеры и мемы, чтобы выразить невыразимое в разговоре. Мы используем песни, картины и истории, чтобы донести мысли, которые слишком сложны для слов. Мы крутимся, как ужи на сковородках, машем руками, строим рожи, всячески шатаем прутья клетки, имя которой — язык. Нам невероятно тесно.
Наверное, поэтому я всегда подсознательно рвался к одиночеству, когда речь заходит о выражении чувств и мыслей. Я не люблю обсуждать серьезные темы в больших компаниях, я не люблю открытые комментарии. Я считаю, что мысль, выраженная словами, уже глубоко несчастна и травмирована. Но если она еще и начнет рикошетом отражаться от чужих языков, то умрет совсем. Каждая попытка пересказать мысль ее будто убивает. Любая шумная посиделка для меня выглядит, как массовое изнасилование. Стоит какой-то идее зародиться в разговоре, как ее сразу жестоко и хищно разделывают прямо за уставленным сидром и кальянами столом. Мне физически больно.
Я предпочитаю не обсуждать чужие мысли. Я предпочитаю слушать их, понимать, пытаться прочувствовать. Если у меня есть своя мысль взамен, обязательно ее говорю. Но моя мысль должна быть самостоятельная, заранее подуманная. Никогда не реакция. Никогда не комментарий, всегда отдельный пост. Если готового поста нет, лучше помолчать и подумать. А если уж раскрыл рот, то стараюсь не искажать услышанное, а только поддерживать, чтобы мне сказали что-нибудь еще. Не хочу принимать участие в очередном изнасиловании.
Не все разделяют мое отношение. Многим людям норм спорить. Норм что-то отрицать, что-то доказывать, цепляться к словам, все обсуждать. Я вот не вижу в этом смысла. Почти тридцать лет на свете живу, ни разу, вот мамой клянусь, ни разу ни одной интересной мысли не услышал в таких обсуждениях. Интересная мысль всегда начинает обсуждение. Но никогда не продолжает.
Скорее бы телепатия.